вторник, 8 декабря 2009 г.

Контекстная реклама против SEO-продвижения

Многие люди меня спрашивают о преимуществах покупки кликов в поисковиках на контекстной рекламе в Яндек.директ или Google AdWords вместо получения «бесплатного» (якобы!) трафика с помощью так называемой SEO-оптимизации. С помощью которой сайты по некоторым ключевым запросам попадают на 10 или 3 или 1 место при поиске в Яндексе или Google. Или иначе, что лучше контекстная реклама или оптимизация и продвижение сайта (SEO)?


Конечно, на первый взгляд кажется, что бесплатные клики лучше платных, но есть одно условие, которое необходимо понять в первую очередь. Помните, Вы можете оптимизировать свой сайт по 10-15 ключевым запросам – но не по сотням. Соответственно Вы должны выбирать эти запросы очень осторожно.

Но самая главная опасность в том, чтобы выбрать именно ПРАВИЛЬНЫЕ слова и фразы для оптимизации.

Если вы не используете РРС стратегию (оплата за клик) чтобы определить, какие слова и фразы реально приводят клиентов, вы чаще всего будете выбирать неправильные ключевые слова. Слова, которые вы думаете подходят, почти всегда сильно отличаются от тех, которые на самом деле работают, и приводят нужных клиентов. Поверьте мне. Я сам делал такую ошибку много раз. И практически 95 % всех наших новых клиентов ее совершают.

Просишь клиентов прислать те слова, которые, на их взгляд, больше всего подходят для рекламы их товаров и услуг. В итоге этот список потом корректируется на 90%. А бывает и больше, составляется абсолютно другой список ключевиков.

Иногда занимает от 30 дней, а то и больше, что бы увидеть результаты от SEO-оптимизации. Вы не можете себе позволить выбрать неправильные ключевые слова.

Когда вы используете контекстную рекламу с оплатой за клик (РРС) по всем правилам, вы можете увидеть, что всегда есть несколько реально работающих ключевых слов. Отдача от которых максимальная.

Как и в контекстной рекламе, при SEO-оптимизации есть ключевые запросы с разной степенью конкурентности. Быть на первом месте по слову «ноутбук» в десятке раз сложнее (и затратнее), чем быть на перовом месте по фразе «ноутбук toshiba satellite», который является очень популярным ноутбуком. Кроме того, трафик будет более направленным, люди уже знаю что ищут и найдут это на вашем сайте. Когда делаете SEO-продвижение Вы должны реально оценивать свои силы, и ввязываться в ту битву, которую можете выиграть.

Как я рекомендую поступать, особенно если Вы только начинаете раскручивать сайт.

Для начала определитесь сами с ключевыми словами, или наймите в помощь рекламное агентство. Если это делаете сами, то воспользуйтесь ссылкой wordstat.yandex.ru . Тут набираете самое общее слово, которое относится к Вашему бизнесу. Например, «мебель». Затем выбираете низкочастотные (а значит дешевые) словосочетания. По ним запускаете контекстную рекламу и смотрите, какие ключевые запросы максимально эффективные. Разумеется, надо использовать минус слова, чтобы исключить ненужный трафик и перерасход средств.

После того, как определили нужные слова и фразы, начинаете по ним делать SEO-оптимизацию. Когда слова попадают в ТОП 10 Яндекса их можно исключать из контекстной рекламы. Соответственно, те ключевики, которые не попадают в ТОП 10, закрываете с помощью контекстной рекламы.

Важно, чтобы рекламная кампания в Яндекс.директе была сделана по всем правилам. Чтобы не допускать типичных ошибок, можете прочитать книгу «12 ошибок в контекстной рекламе, которые съедают Ваш бюджет».


Присмо медиа
http://www.prismo.ru/
(495) 979-979-5
"Ваша реклама под Присмотром"

1 комментарий: