понедельник, 26 апреля 2010 г.

Контекстная реклама и сетевой маркетинг

В последнее время 80% звонков в наше агентство поступают от частных лиц, занимающихся сетевым маркетингом (МЛМ). И у всех практически одна и та же проблема «много кликов, мало клиентов», или «мое объявление совсем не показывается».


Есть несколько проблем, для такого вида деятельности.



Во-первых, сетевики сломя голову бросились в контекстную рекламу, совершенно в ней не разобравшись. Подобрали ключевые слова, которые первые пришли на ум. Конечно же, самые высокочастотные, а значит и дорогие, они же малоэффективные. Классика жанра ключевой запрос «сетевой маркетинг», по которому на сегодняшнее время в директе 331 объявление! Это очень-очень и очень большая конкуренция. Давать по нему рекламу может только камикадзе.

Во-вторых, каждый такой рекламодатель, дав объявление, с удовольствием покликает на объявления конкурентов-коллег. Либо из-за любопытства («что такого у них предлагается?»), либо из злорадства («солью как я им бюджет»). Самое забавное, что это могут делать люди, работающие в одной компании:).

В-третьих, перейдя по таким объявлениям, попадаешь на стандартные страницы подписки из разряда «Хочешь Заработать? Спроси Меня Как». И практически все одинаковые, никакой уникальности, никакой оригинальности. А ведь должно же быть какое-то уникальное торговое предложение (УТП), как в классическом бизнесе.

И, в-четвертых, когда спрашиваешь бюджеты этих рекламодателей, то, честно говоря, приходится разводить руками. Сделать с такими цифрами что-то результативное практически невозможно, да и не интересно. Даже не так, сделать то можно, но времени на это уйдет уйма, а результат (для агентства) копеечный.

Что могу посоветовать.

Если уж ввязались в контекстную битву, то необходимо разобраться в каждой мелочи данного вида рекламы. И самое важное, если пользователь перешел на вашу страницу, вы просто не имеете права отпускать его, без того, чтобы он что-нибудь у вас купил (или подписался на рассылку), даже если это будет конкурент. То есть ваш сайт должен быть просто убойным и интересным.

Успехов!

2 комментария: