пятница, 5 февраля 2010 г.

Что такое CTR контекстной рекламы. Объяснение на пальцах.

Сегодня сказали такую фразу, а вернее задали вопрос:

«Я посмотрел ваш видео ролик на сайте про CTR и все равно не понял, что это такое, и почему, чем он выше, тем лучше?»
И примерно такой же вопрос или его вариации, мне все чаще и чаще приходиться слышать. Что ж, отвечу подробно в этом посте.

Итак, с начала.

Определение CTR (Click-Through rate) - показатель кликабельности. CTR определяется как отношение числа кликов на объявление к числу его показов. Тут все понятно. Если вы ввели в поиске (сейчас говорим только о контекстной рекламе, другие виды рекламы по аналогии) ключевую фразу, например, «заказать такси», то вам покажутся 10 контекстных объявлений от разных рекламодателей, на одно из них Вы кликнули. Итого показалось 10 объявлений, а кликнули только на одно. Значит, CTR этого объявления чуток вырос.

У остальных объявлений он тоже изменился, но не в лучшую сторону. Так как показы были, а кликов нет.

Думаю, разобрались, что такое CTR. Теперь о том, почему он важен.


В контекстной рекламе ваша позиция определяется исходя из функции f (CTR*ставка). Причем как выглядит эта функция, мало кому известна. Но там важно соотношение CTR*ставка. То есть вы будете стоять тем выше над конкурентами, чем больше будет это соотношение. Именно поэтому очень важно, чтобы CTR всегда оставался высоким, чтобы платить меньше денег за клик.

Например, вы используете ключевое слово «мебель», находитесь в спецразмещении и CTR вашего объявления очень хороший, скажем 40%. Для вас цена клика будет, например, 1 у.е. Чтобы вашему конкуренту с плохим CTR перебить ваше объявление, ему надо выставить ставку в 7 у.е., то есть в 7 раз больше. Вы же, увидев, что конкурент встал над вами, просто поднимаете ставку до 1.2. у.е. и снова встаете выше его. Дальше ему уже придется вытеснять вас ставкой в 10 у.е. Понятное дело, что долго он не протянет и бюджет закончится.

Отсюда вывод: чем раньше вы зайдете на свой рынок и чем раньше займете позиции, тем сложнее вас будет оттуда вытеснить. Удерживать позиции всегда намного легче (то есть дешевле), чем их завоевывать. Так что те, кто уже рекламируются, имеет существенное преимущество перед вновь начинающими, отвоевать которое можно только очень серьезными бюджетами.

Присмо медиа
http://www.prismo.ru/
(495) 979-979-5
"Ваша реклама под Присмотром"

Комментариев нет:

Отправить комментарий